Закрыть меню

16.10.13 0:00

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРЕЗГАЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНИНСКОГО 
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


16.10.3013г. с. Верхнедрезгалово № 41 

Об утверждении муниципальной программы 
"Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет 
Краснинского муниципального района Липецкой области " 


В целях обеспечение комфортной среды для жизни, работы и отдыха населения, обеспечения безопасности, на основе перспективного развития территории сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области, постановлением администрации сельского поселения от 02.09.2013г.№ 35 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области», администрация сельского поселения постановляет: 

1.Утвердить муниципальную программу «Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области» согласно приложению. 
2. Старшему специалисту 1 разряда (Ворониной Н.А..) предусмотреть необходимое финансирование для реализации мероприятий данной программы. 
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 


Глава сельского поселения Хромых Т.П. 



Муниципальная программа


" Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет 
Краснинского муниципального района Липецкой области "



с. Верхнедрезгалово
2013г.



Приложение
к постановлению администрации сельского 
поселения Дрезгаловский сельсовет
Краснинского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
от 16.10.2013 г. № 41

 Паспорт муниципальной программы

"Устойчивое развитие сельского поселения

Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области "

Ответственный исполнитель

Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 – 2020 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1"Обеспечение и совершенствование деятельности органов управления сельского поселения на 2014-2020 годы";

Подпрограмма 2 "Защита населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2020 годы";

Подпрограмма 3 "Комплексное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения на 2014-2020 годы";

Подпрограмма 4 "Формирование благоприятной и доступной социальной среды в сельском поселении на 2014-2020 годы"

Цель муниципальной программы

Создание условий для стабильного развития территории и повышение качества жизни населения сельского поселения

Индикатор цели

- Уровень удовлетворенности населения условиями проживания в сельском поселении, %

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

Задача 2. Предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение мер пожарной безопасности.

Задача 3. Комплексное развитие систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, совершенствование системы комплексного благоустройства.

Задача 4. Обеспечение прав граждан сельского поселения на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом.

Показатели задач

Показатель 1 задачи 1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения.

Показатель 1 задачи 2. Количество мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и по обеспечению мер пожарной безопасности.

Показатель 1 задачи 3.Снижение уровня износа жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Показатель 1 задачи 4.Степень удовлетворенности населения уровнем культуры, физической культуры и спорта, процент положительных отзывов от числа опрошенных

Объемы финансирования за счёт средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы

Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета прогнозно составит 44459,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 6373,6 тыс. руб.;

2015 год – 6230,6 тыс. руб.;

2016 год – 6371,0 тыс. руб.;

2017 год – 6371,0 тыс. руб.;

2018 год – 6371,0 тыс. руб.;

2019 год – 6371.0 тыс. руб.;

2020 год – 6371,0 тыс. руб.;

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:

- увеличение доли удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 80%

- увеличение доли удовлетворенности населения качеством коммунальной инфраструктуры до 70%.

- увеличение доли удовлетворенности населения организацией безопасности до 90 %.

- увеличение доли удовлетворенности населения культурно -досуговыми мероприятиями до 80 %

I. Краткая характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем и рисков социально-экономического развития сельского поселения

Сельское поселение Дрезгаловский сельсовет расположено в южной части Краснинского района. Общая площадь сельского поселения 8500 га.

Село Верхнедрезгалово является административным центром сельского поселения Дрезгаловский сельсовет.

На территории сельского поселения расположены МБУ д/с «Теремок» с.Верхнедрезгалово, МБОУ СОШ с.Верхнедрезгалово, Дрезгаловская врачебная амбулатория с.Верхнедрезгалово, МУК ДЦК с.Верхнедрезгалово, 2 сельских клуба, библиотека, КПП КБО, отдельный пожарно-спасательный пост, торговые магазины и киоски.

Численность жителей сельского поселения Дрезгаловский сельсовет составляет в среднем около тысячи человек. В 5 населенных пунктах проживают: село Верхнедрезгалово 466 чел., село Нижнедрезгалово 253 чел., село Покровка 0 чел, деревня Корытное 177 чел., деревня Засосенка 78 чел. (по состоянию на 1.01.2013г.). Анализируя возрастной состав населения, следует отметить, что трудоспособное население составляет около 50 % жителей, детей в возрасте от 0 до 18 лет 20 %, пенсионеров 30%. На протяжении последнего ряда лет складывается тенденция незначительного увеличения численности населения, в основном за счет миграционного прироста.

На территории сельского поселения работают два сельхозпредприятия, в деятельности которых занята основная масса трудоспособного населения. В сельском поселении Дрезгаловский сельсовет нет предпосылок к обострению проблемы безработицы, в среднем данный показатель составляет менее 1 %.

В среднесрочной перспективе сохранится ситуация, при которой определяющим свойством сохранения и увеличения численности населения будет миграционный поток. Жилищный фонд поселения, в основном состоит из частного сектора и лишь 6 % (32 из 532) от общего количества домовладений находятся в собственности муниципалитета. Данное жилье предоставлено в пользование по актам социального найма и в основном находится в неудовлетворительном состоянии. Новое жилищное строительство ведется населением за счёт собственных средств. Сельское поселение Дрезгаловский сельсовет обладает уникальным набором природно-ландшафтных характеристик, которые востребованы не только местным населением, но и жителями близлежащих районов и Москвы. Расположение д. Засосенка на слиянии рек Дон и Сосна обуславливает достаточно высокий спрос на земельные участки под строительство в данном населенном пункте. В ближайшей перспективе планируется расширение границ д. Засосенка и создание рекреационно-туристической базы отдыха с использованием земель, находящихся под территорией бывшего спиртзавода.

Близость сельского поселения Дрезгаловский сельсовет к селу Красное, наличие автотрассы, железной дороги со станцией и своеобразного природного ландшафта делает данную территорию привлекательной для комплексного индивидуального жилищного строительства и позволяет прогнозировать интенсивное развитие территории.

Внешние связи осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Расстояние до районного центра с.Красное 12 км, до областного центра г. Липецк –122 км. Имеется железнодорожная остановочная платформа местного значения д. Корытное. В транспортную инфраструктуру сельского поселения Дрезгаловский сельсовет входят автомобильные дороги регионального значения, соединяющие поселение с областным и районным центром, соседними регионами, соседними районами и сельскими администрациями.

Состояние данных автодорог удовлетворительное, за исключением дороги с. Нижнедрезгалово- д. Засосенка которая требует капитального ремонта. Сельское поселение Дрезгаловский сельсовет, вследствие этого, имеет благоприятные условия для осуществления внешних связей. Хорошо развитая транспортная система благоприятствует бесперебойному вывозу сельскохозяйственной продукции и обеспечению субъектов сельскохозяйственной деятельности и сельского поселения необходимыми ресурсами.

В настоящее время в поселении сеть автодорог местного значения в границах населенных пунктов составляет 18,6 км. Из них дорог с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон) около 22%, с переходным типом покрытия (песчано-гравийная смесь) -58%, остальные 20% (3.9 км) – с низшим типом покрытия (грунтовая дорога) . По предварительным подсчетам, бóльшая половина дорог с усовершенствованным покрытием, нуждается либо в капитальном ремонте, либо в реконструкции. На грунтовых дорогах необходимо устройство твердого покрытия. Основной проблемой дорожного хозяйства сельского поселения является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Одной из важнейших сфер деятельности органов местного самоуправления является жилищно-коммунальное хозяйство. Можно определенно отметить, что вопросы электро- и газоснабжения решены в полном объеме. Доступ к централизованному водоснабжению, включая пользование водоразборными колонками, имеют все жители сельского поселения. Протяженность водопроводной сети на территории Дрезгаловского сельского поселения – 15,69 км. Основные источники водоснабжения – это 7 артезианских скважин. За предшествующие 3 года проведена реконструкция более 20% водопроводных сетей. Однако в связи с высокой изношенностью водопроводных сетей, частыми порывами труб, возникает проблема дефицита воды. Не оформлено право собственности на объекты водоснабжения. В сфере водоснабжения необходимы инвестиционные программы. Создание комфортных условий проживания на селе за счет развития инженерной коммунальной инфраструктуры, организация сбора и вывоза бытовых отходов, организация благоустройства и озеленения, освещение сельских улиц требуют значительных капитальных вложений.

Безопасное пребывание людей на территории сельского поселения обусловлено решением проблемы обеспечения пожарной безопасности. Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения создан отдельный пожарно-спасательный пост. Ведутся работы по укомплектованию необходимым противопожарным оборудованием муниципальных зданий.

Развитие социальной сферы в сельском поселении Дрезгаловский сельсовет происходит достаточно динамично и эффективно. Работают ДЦК, 2 клуба, библиотека. Ведется их оснащение компьютерной техникой, ДЦК и библиотека подключены к сети интернет. Реализуется собственная политика поселения в области работы с молодежью, культуры, физической культуры и спорта, в основе которой лежат программно-целевые принципы управления. В ближайшие годы планируется расширение перечня оказываемых муниципальных услуг населению. К наиболее острым проблемам направления относятся: недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры; низкая инициативность населения в вопросах социокультурного развития территории.

В сельском поселении Дрезгаловский сельсовет наблюдается нехарактерная для большинства сельских поселений достаточно высокая бюджетная обеспеченность. Бюджет поселения полностью сформирован за счет поступлений от собственных источников доходов. Доходная база бюджета поселения состоит из налога на землю, имущество и отчисления НДФЛ. Определяющим фактором в плане пополнения бюджета является расположение в границах поселения филиала ООО «Мострансгаз»- Донского УМГ. Доходная база сельского поселения позволяет планировать стабильное развитие поселения, в полном объеме реализовывать мероприятия по исполнению поселенческих функций, предоставлять муниципальные услуги населению, привлекая инвестиционные средства для решения только глобальных задач.

II. Краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.

Основная цель реализации Программы - создание условий для стабильного развития территории и повышение качества жизни населения сельского поселения. Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

- предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение мер пожарной безопасности;

- комплексное развитие систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, совершенствование системы комплексного благоустройства;

- обеспечение прав граждан сельского поселения на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом.

III. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.

Для достижения цели муниципальной Программы администрацией сельского поселения разработаны четыре подпрограммы, реализация которых позволит решить поставленные задачи.

1. Подпрограмма 1 «Обеспечение и совершенствование деятельности органов управления сельского поселения на 2014-2020 годы» направлена на развитие эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2. Подпрограмма 2 «Защита населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2020 годы» направлена на повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и уровня пожарной безопасности.

3. Подпрограмма 3 «Комплексное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения на 2014-2020 годы» направлена на повышение уровня жизни населения сельского поселения за счет комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и комплексного благоустройства.

4. Подпрограмма 4 «Формирование благоприятной и доступной социальной среды в сельском поселении на 2014-2020 годы» направлена на повышение уровня культуры населения, привлечение, как можно больше, населения к занятиям спортом.

Состав целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- мониторинг значений показателей в течение срока выполнения муниципальной программы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию количества показателей;

- достижение задач муниципальной программы посредством реализации мероприятий в рамках подпрограмм.

В качестве индикатора цели муниципальной программы принят показатель Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации до 2020 года.

В перечень показателей задач муниципальной программы включены показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации муниципальной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на социально-экономическое развитие сельского поселения.

IV. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы

Муниципальная программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г..

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы.

В рамках программы решаются следующие задачи:

- Задача 1: Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

Показателем 1 задачи 1 является: Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения.

- Задача 2: Предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение мер пожарной безопасности.

Показателем 1 задачи 2 является: Количество мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и по обеспечению мер пожарной безопасности.

- Задача 3: Комплексное развитие систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, совершенствование системы комплексного благоустройства.

Показателем задачи 3 является: Снижение уровня износа жилищно-коммунальной инфраструктуры.

- Задача 4: Обеспечение прав граждан сельского поселения на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом.

Показателем 1 задачи 4 является: Степень удовлетворенности населения уровнем культуры, физической культуры и спорта, процент положительных отзывов от числа опрошенных.

Значения целевого индикатора и показателей задач муниципальной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации до 2020 года.

V. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных

ассигнований по годам реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014-2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, а также средств федерального, областного бюджетов.

Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 44459,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 6373,6 тыс. руб.;

2015 год – 6230,6 тыс. руб.

2016 год – 6371,0 тыс. руб.;

2017 год – 6371,0 тыс. руб.;

2018 год – 6371,0 тыс. руб.;

2019 год – 6371,0 тыс. руб.;

2020 год – 6371,0 тыс. руб.

Администрация сельского поселения в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспечение муниципальной программы администрация сельского поселения руководствуется целью и задачами муниципальной программы.

Объем расходов на 2014 - 2015 годы приведен в соответствие с объемом средств бюджета сельского поселения. Объем расходов последующих лет определен экспертно с учетом достижения контрольных значений индикаторов развития сельского поселения, определенных Стратегией социально-экономического развития сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации до 2020 года. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Обобщенно информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.

VI. Мониторинг реализации муниципальной программы.

Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области является ответственным исполнителем муниципальной программы и осуществляет:

- выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы (в соответствии с планом реализации муниципальной программы);

- координацию деятельности по реализации муниципальной программы;

- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;

- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- анализ последствий неисполнения основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы;

- подготовку отчета о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальной программы;

- подготовку доклада о ходе реализации муниципальной программы;

- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач муниципальной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.

Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации муниципальной программы.


ПОДПРОГРАММА 1.

Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области "Обеспечение и совершенствование деятельности органов управления сельского поселения на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель

Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области

Задачи подпрограммы

Задача 1. Обеспечение финансово-экономических гарантий развития органов местного самоуправления.

Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1. Соотношение расходов на содержание аппарата управления сельского поселения к общему объему собственных доходов.

Показатель 1 задачи 2. Доля объектов муниципальной собственности, поставленных на кадастровый учет.

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана на период 2014 - 2020 годы без выделения этапов

Объем финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета прогнозно составит 16026,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 2680,9 тыс. руб.;

2015 год – 2283,3 тыс. руб.;

2016 год – 2212,4 тыс. руб.;

2017 год – 2212,4 тыс. руб.;

2018 год – 2212,4 тыс. руб.;

2019 год – 2212,4 тыс. руб.;

2020 год – 2212,4 тыс. руб.;

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполагается:

- улучшить материально-техническую базу сельского поселения;

- увеличить долю муниципального имущества поставленного на кадастровый учет до 95%;

I. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем и рисков ее развития.

За основу при формировании проекта бюджета сельского поселения и на плановый период по доходам принимается прогнозный план социально-экономического развития сельского поселения.

Прогноз доходов бюджета составляется на основе ожидаемых итогов социально- экономического развития поселения за предыдущий финансовый год и ожидаемой оценки исполнения бюджета в текущем году. При расчете объема доходов бюджета поселения учитывались принятые в предыдущем финансовом году изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах.

Кроме того, в объеме бюджета предусмотрены безвозмездные поступления: дотации из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета, дотация из областного фонда финансовой поддержки поселений, из районного фонда финансовой поддержки поселения, субвенции из федерального бюджета.

Так за 2012 год сельское поселение получила в бюджет доходов на общую сумму 5218,2 тыс.руб. или 107 %, в том числе налог на доходы физических лиц 3614,3 тыс. руб. или 119%, налог на имущество физических лиц 29,9 тыс. руб, земельный налог 883,2тыс. руб. или 120 %, арендная плата за земельные участки 91,6 тыс. руб. или 203 %, доходы от сдачи в аренду имущества 14,1 тыс.руб. или 115 %,доходы от продажи земельных участков 17,1 тыс.руб., средства самообложения граждан 31,3 тыс.руб. или 104 %, дотации бюджетам поселений на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления 112,5 тыс.руб. или 100%, прочие субсидии 265,2 тыс. руб. или 100 %., субсидии бюджетам поселений на строительство, модернизацию. ремонт и содержание а/дорог общего пользования 256,2 тыс. руб. или 100%, субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета 55,3 тыс.руб. или на 100%, прочие безвозмездные поступления 148,8 тыс.руб. или 101,%.

Расходы бюджета сельского поселения составляют всего 4632,6 тыс. руб., из них на содержание аппарата сельского поселения и главы сельского поселения 1914,1 тыс. руб, на контролирующие органы местного самоуправления 82,5 тыс. руб., на выплату муниципальной пенсии 159,3 тыс. руб., национальную безопасность и правоохранительную деятельность-53,9 тыс.руб. ,национальную экономику- 816,9 в т.ч. дорожное хозяйство-591,9 тыс.руб, жилищно-коммунальное хозяйство- 430,1, тыс.руб.,культуру и кинемотограф- 1197,1т.руб.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что приоритетным направлением государственной политики в области финансирования общегосударственных вопросов должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.

Способом ограничения рисков является:

- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;

- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;

- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.

II. Основные задачи и показатели задач подпрограммы

Подпрограмма 1 " Обеспечение и совершенствование деятельности органов управления сельского поселения на 2014-2020 годы" является частью муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:

- определение основных направлений развития органа местного самоуправления;

- создание условий для реализации намеченных планов и задач;

- создание условий для оформления права собственности на объекты казны сельского поселения.

В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:

- задача 1: Обеспечение финансово-экономических гарантий развития органов местного самоуправления.

Показателем задачи 1 является: Соотношение расходов на содержание аппарата управления сельского поселения к общему объему собственных доходов;

- задача 2: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Показателем задачи 3 является: Доля объектов муниципальной собственности, поставленных на кадастровый учет.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективной реализацией финансово-экономичесих мероприятий сельским поселением Александровский сельсовет.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в органах местного самоуправления.

III. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020г., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. Подпрограмма реализуется без выделения этапов.

IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

с описанием всех механизмов и инструментов, реализация

Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи муниципальной программы - Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

На решение задачи 1 подпрограммы 1 - Обеспечение финансово-экономических гарантий развития органов местного самоуправления - направлено следующее основное мероприятие:

- основное Мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления аппарата сельского поселения.

В составе основного мероприятия 1 запланировано финансовое обеспечение главы сельского поселения, аппарата сельского поселения, на подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих аппарата сельского поселения, на приобретение услуг по сопровождению сетевого программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учета, на приобретение информационных услуг с использованием информационно-правовых систем, на осуществление переданных полномочий по муниципальному финансовому контролю и техническому обеспечению исполнения местных бюджетов.

На решение задачи 2 подпрограммы 1 - Повышение эффективности управления муниципальной собственностью - направлено следующее основное мероприятие:

- основное Мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 1. Проведение технической экспертизы, изготовление технической документации, постановка на кадастровый учет объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну.

В сельском поселении Дрезгаловский сельсовет созданы необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения. Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения. Стабильное выполнение плановых показателей исполнения бюджета позволяет выполнять намеченные мероприятия по развитию территории. Однако всё возрастающие потребности в финансовых средствах требуют рационального использования муниципального имущества и земельных ресурсов. Привлечение дополнительных источников для пополнения бюджета. Создание инвестиционной привлекательности поселения. Необходимо в кратчайшие сроки провести техническую инвентаризацию и независимую оценку муниципального имущества.

V. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета сельского поселения составит 16026,2 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 год – 2680,9 тыс. рублей,

2015 год - 2283,3 тыс. рублей,

2016 год - 2212,4 тыс. рублей,

2017 год - 2212,4 тыс. рублей,

2018 год - 2212,4 тыс. рублей,

2019 год - 2212,4 тыс. рублей,

2020 год - 2212,4 тыс. рублей,

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.


ПОДПРОГРАММА 2.

Паспорт подпрограммы 2 муниципальной программы сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области "Защита населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель

Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения сельского поселения от пожаров и сопутствующим им факторов.

2 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в сельском поселении.

Показатели задач подпрограммы

1.Доля муниципальных учреждений сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям пожарной безопасности,%;

2. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объем финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета прогнозно составит 475,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 85,0 тыс. руб.;

2015 год – 65,0тыс. руб.;

2016 год – 65,0 тыс. руб.;

2017год – 65,0 тыс. руб.;

2018 год – 65,0 тыс. руб.;

2019 год – 65,0тыс. руб.;

2020 год – 65,0 тыс. руб.

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы

Реализация подпрограммы к 2020 году позволит:

- снизить материальный ущерб от ЧС;

- увеличить степень обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;

- увеличить степень обеспеченности населения запасами материально-технических и медицинских средств, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны сельского поселения к работе в военное время;

- повысить безопасность людей на водных объектах;

- сократить затраты на ликвидацию ЧС.

I. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем и рисков её развития

На территории сельского поселения Дрезгаловский сельсовет принимаются все необходимые меры по укреплению пожарной безопасности. В 2009 году открыт отдельный пожарно- спасательный пост, укомплектованный 3 автомобилями. Постоянно ведется работа по укреплению материально-технической базы поста. При реконструкции водопроводных сетей с. Верхнедрезгалово и Нижнедрезгалово смонтировано 12 пожарных гидрантов. Создана добровольная пожарная дружина. Проводится разъяснительная работа среди жителей поселения о реальной опасности пожаров. Однако наряду с положительной тенденцией развития материально-технической базы обеспечения пожарной безопасности на территории поселения, остаются не в полной мере решенные вопросы по обустройству муниципальных учреждений в плане соответствия нормативным требованиям пожарной безопасности. Необходимо устройство заборов воды для тушения пожаров в д. Корытное и д. Засосенка. Планомерное обеспечение модернизации ОПСП.

II. Основные задачи и показатели задач подпрограммы.

Подпрограмма 2 "Защита населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2020 годы" является частью муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических и медицинских средств, создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- пропаганда знаний, умений и навыков в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:

- задача 1: Обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения сельского поселения от пожаров и сопутствующим им факторов;

Показателем задачи 1 является: Доля муниципальных учреждений сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям пожарной безопасности.

- задача 2: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в сельском поселении.

Показателем задачи 2 является: Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного использования финансово-экономичесих мероприятий сельским поселением Дрезгаловский сельсовет.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в органах местного самоуправления.

111. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2014- 2020 гг.

IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.

Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 муниципальной программы – Предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение мер пожарной безопасности.

На решение задачи 1 подпрограммы 2 - Обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения сельского поселения от пожаров и сопутствующим им факторов – направлено следующее основное мероприятие:

- основное Мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 2. Обеспечение противопожарных мероприятий сельского поселения.

На решение задачи 2 подпрограммы 2 - Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в сельском поселении - направлено следующее основное мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 2. Финансирование мероприятий и создание материального резерва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

V. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования программы из бюджета сельского поселения предположительно составит 475,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 год – 85,0 тыс. рублей,

2015 год - 65,0 тыс. рублей,

2016 год - 65,0 тыс. рублей,

2017 год - 65,0 тыс. рублей,

2018 год - 65,0 тыс. рублей,

2019 год - 65,0 тыс. рублей,

2020 год - 65,0 тыс. рублей,

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 2 ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.


ПОДПРОГРАММА 3.

Паспорт подпрограммы 3 муниципальной программы сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области "Комплексное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель

Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области

Задачи подпрограммы

Задача 1. Организация и контроль проведения работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности сельского поселения.

Задача 2. Обеспечение повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения за счет организации процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Задача 3. Модернизация водопроводного хозяйства.

Задача 4. Выделение земельных участков под перспективное строительство жилья и комплексную застройку.

Задача 5. Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и улучшение качества существующей сети автомобильных дорог сельского поселения.

Задача 6. Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортной жизнедеятельности.

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1. Доля жилых домов сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям.

Показатель 1 задачи 2. Процент сокращения потребления энергоресурсов;

Показатель 1 задачи 3. Снижение уровня износа водопроводных сетей.

Показатель 1 задачи 4. Количество земельных участков, отведенных под комплексное и индивидуальное строительство.

Показатель 1 задачи 5. Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям

Показатель 1 задачи 6. Степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства, процент положительных отзывов от числа опрошенных

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объем финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета прогнозно составит 14753,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 2092,7 тыс. руб.;

2015 год – 2267,3 тыс. руб.;

2016 год – 2078,6 тыс. руб.;

2017год – 2078,6 тыс. руб.;

2018 год - 2078,6 тыс. руб.;

2019 год - 2078,6 тыс. руб.;

2020 год - 2078,6 тыс. руб.

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается:

1.1.Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене сократить до 3 0 %;

1.2.Число аварий в системах водоснабжения в год на 1 км. сетей уменьшить до 1,0;

1.3.Сократить эксплуатационные затраты на производство и отпуск питьевой воды населению на 15%;

1.4.Провести обустройство зон санитарной охраны водозаборных сооружений- 6 шт.

1.5.Оформить права собственности на все объекты водоснабжения.

2.1. Провести капитальный ремонт 6 муниципальных домов.

3.1.Довести долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям до 50 %;

3.2.Полностью провести паспортизацию дорог общего пользования местного значения.

4.1.Степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства довести до 80 %;

4.2. Установить уличное освещение во всех населенных пунктах поселения с применением новых энергосберегающих технологий;

4.3.Повысить уровень комфортности и чистоты в населенных пунктах, расположенных на территории сельского поселения, посредством устройства 60 площадок и установки 100 контейнеров для сбора ТБО;

4.4. Установить 5 детских площадок.

Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и рисков её развития.

Создание комфортной среды проживания населения является одним из важнейших направлений социально-экономического развития сельского поселения.

Направление имеет целью значительно улучшить параметры среды проживания и работы на территории поселения. К таким параметрам относятся коммунальная инфраструктура, жилищная сфера, сфера дорожной сети, благоустройство территории. Улучшение параметров среды ориентировано на полное удовлетворение потребностей жителей.

Коммунальный комплекс.

Доступ к централизованному водоснабжению, включая пользование водоразборными колонками, имеют все жители сельского поселения. Однако в связи с высокой изношенностью водопроводных сетей, частыми порывами труб, возникает проблема дефицита воды.

Сложившаяся ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения (устройству зон санитарной охраны скважин, тампонажу бездействующих скважин, которых насчитывается в поселении 24 шт., и т.д.), неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством экономических механизмов в сфере водопользования.

На территории поселения расположена централизованная система водоснабжения, предназначенная для обеспечения водоснабжения населения, которая находится на балансе сельского поселения.

Эксплуатацию водопроводных сетей осуществляет ОГУП «Региональная компания водоснабжения и водоотведения» на основании краткосрочного договора аренды, заключенного с администрацией СП Дрезгаловский сельсовет.

Объекты систем водоснабжения муниципальной формы собственности находятся в изношенном состоянии. Остаются высокими потери воды, в среднем они составляют более четверти от всего производства. Это обусловлено высокой - до 90% - степенью износа водопроводных сетей и нерациональным расходованием воды потребителями. Из 15,7 км водопроводных сетей 10,5 км (66,9) нуждаются в замене. Не осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты коммунальной сферы. В сфере водоснабжения отсутствуют инвестиционные программы.

В сельском поселении ведется жилищное строительство, которое требует обеспечения инженерной инфраструктурой.

Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на повышение качества жизни населения.

Жилищный сектор

На территории сельского поселения расположено 532 домовладения. Жилая застройка представлена в основном частными жилыми домами с приусадебными участками, 32 домовладения находятся в муниципальной собственности. Большинство домов подключены к централизованной системе водоснабжения и газифицированы. Муниципальные жилые дома построены в период 1978-1992 годы. Общее состояние жилых домов оценивается как удовлетворительное. Ремонтные работы капитального характера производились частично. Отмечается высокий уровень физического износа отдельных муниципальных домов. На сегодняшний день отсутствует организация по управлению муниципальным жильем. Одной из важнейших задач в период 2013- 2020 г.г. является капитальный ремонт данных объектов с целью восстановления утраченных в процессе эксплуатации характеристик.

Дорожная сеть

В настоящее время в поселении сеть автодорог местного значения в границах населенных пунктов составляет 23 км. Из них дорог с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон) около 38%, с переходным типом покрытия (песчано-гравийная смесь) -42%, остальные 20% (4,5 км) – с низшим типом покрытия (грунтовая дорога) . По предварительным подсчетам, бóльшая половина дорог с усовершенствованным покрытием, нуждается либо в капитальном ремонте, либо в реконструкции. На грунтовых дорогах необходимо устройство твердого покрытия. Основной проблемой дорожного хозяйства сельского поселения является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (более 60%).

Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.

Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям местных сельхозпроизводителей по причине увеличения затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности.

Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно аккумулирующийся «недоремонт» существующей сети дорог местного значения, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах сельского поселения поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту.

Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной сети сельского поселения на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной целевой программы ремонта и содержания дорожной сети.

Благоустройство.

Обеспечение повышенных требований к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику сельского поселения является одной из составляющих частей в сфере обеспечения населения надлежащими условиями проживания на данной территории. Низкий уровень благоустройства на территории сельского поселения вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:

-высоким уровнем физического, морального и экономического износа структурных объектов благоустройства;

-недостаточным уровнем уличного освещения населенных пунктов;

-отсутствием мест сборки бытовых отходов от жизнедеятельности населения;

-снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма

Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории сельского поселения нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации, и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.

II. Основные задачи и показатели задач подпрограммы

Подпрограмма 3 "Комплексное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения на 2014-2020 годы" является частью муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 3 и муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 являются:

- организация и контроль проведения работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности сельского поселения;

- проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании сельскому поселению;

- сокращение потребления ТЭР в органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных администрации сельского поселения;

- сокращение объемов электрической энергии, потребляемой на наружное освещение в сельском поселении;

- сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче, транспортировке воды в сетях централизованного водоснабжения;

- модернизация и развитие систем водоснабжения посредством использования средств местного бюджета на организацию водоснабжения населения в границах поселения;

- выделение земельных участков под перспективное строительство жилья и комплексную застройку;

- приведение сети автомобильных дорог местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам;

- ремонт автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения Дрезгаловский сельсовет;

- организация освещения улиц.

- организация благоустройства и озеленения территории поселения.

- содержание и организация мест захоронений.

- организация прочих мероприятий по благоустройству поселения, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории.

- повышение уровня благоустройства территории поселения.

В рамках подпрограммы 3 решаются задачи:

- задача 1: Организация и контроль проведения работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности сельского поселения.

Показателем задачи 1 является: доля жилых домов сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям.

- задача 2: Обеспечение повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения за счет организации процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Показателем задачи 2 является: процент сокращения потребления энергоресурсов

- Задача 3: Модернизация водопроводного хозяйства.

Показателем задачи 3 является: снижение уровня износа водопроводных сетей.

- Задача 4: Выделение земельных участков под перспективное строительство жилья и комплексную застройку.

Показателем задачи 4 является: количество земельных участков, отведенных под комплексное и индивидуальное строительство.

- Задача 5: Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и улучшение качества существующей сети автомобильных дорог сельского поселения.

Показателем задачи 5 является: доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

- Задача 6: Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортной жизнедеятельности.

Показателем задачи 6 является: степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства, процент положительных отзывов от числа опрошенных

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного использования финансово-экономичесих мероприятий сельским поселением Дрезгаловский сельсовет.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в органах местного самоуправления

111. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Сроки реализации подпрограммы: 2014- 2020 гг.

IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.

Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 муниципальной программы – Комплексное развитие систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства, совершенствование системы комплексного благоустройства.

На решение задачи 1 подпрограммы 3 - Организация и контроль проведения работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности сельского поселения – направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 3. Оформление правоустанавливающих документов на объекты жилищного хозяйства.

- основное Мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 3. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

На решение задачи 2 подпрограммы 3 - Обеспечение повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения за счет организации процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности - направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 3. Проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании сельскому поселению.

- основное Мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 3. Установка, поверка, замена приборов учета ТЭР.

- основное Мероприятие 3 задачи 2 подпрограммы 3. Приобретение и технологическая установка энергосберегающих светильников и оборудования уличного освещения.

- основное Мероприятие 4 задачи 2 подпрограммы 3. Организация обучения лиц, ответственных за электробезопасность сельского поселения.

На решение задачи 3 подпрограммы 3.Модернизация водопроводного хозяйства – направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 3. Оформление права собственности на объекты водоснабжения.

- основное Мероприятие 2 задачи 3 подпрограммы 3. Модернизация и реконструкция водопроводного хозяйства, обеспечение экологической безопасности.

- основное Мероприятие 3 задачи 3 подпрограммы 3. Ввод в эксплуатацию резервных источников водоснабжения.

На реализацию задачи 4 подпрограммы 3. Выделение земельных участков под перспективное строительство жилья и комплексную застройку направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 4 подпрограммы 3. Оформление права собственности на земельные участки, отведенные под перспективное строительство жилья и комплексную застройку.

- основное Мероприятие 2 задачи 4 подпрограммы 3. Обеспечение земельных участков сетями коммунальной инфраструктуры.

На реализацию задачи 5 подпрограммы 3. Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и улучшение качества существующей сети автомобильных дорог сельского поселения – направлены следующие мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 5 подпрограммы 3. Оформление права собственности на дороги местного значения.

-основное Мероприятие 2 задачи 5 подпрограммы 3. Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения

- основное Мероприятие 3 задачи 5 подпрограммы 3. Содержание автомобильных дорог местного значения, соединяющих населенные пункты.

На решение задачи 6 подпрограммы 3. Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортной жизнедеятельности – направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 6 подпрограммы 3. Организация уличного освещения.

- основное Мероприятие 2 задачи 6 подпрограммы 3. Озеленение территории.

- основное Мероприятие 3 задачи 6 подпрограммы 3. Содержание и организация мест захоронения.

- основное Мероприятие 4 задачи 6 подпрограммы 3. Обеспечение удовлетворительного санитарного состояния территории сельского поселения, организация вывоза мусора.

- основное Мероприятие 5 задачи 6 подпрограммы 3. Организация и содержание мест отдыха на территории сельского поселения.

- основное Мероприятие 6 задачи 6 подпрограммы 3. Приобретение коммунальной техники.

V. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования программы из бюджета сельского поселения составит 14753,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 год – 2092,7 тыс. рублей,

2015 год - 2267,3 тыс. рублей,

2016 год – 2078,6 тыс. рублей,

2017 год - 2078,6 тыс. рублей,

2018 год – 2078,6 тыс. рублей,

2019 год – 2078,6 тыс. рублей,

2020 год – 2078,6 тыс. рублей,

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 3 ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.


ПОДПРОГРАММА 4.

Паспорт подпрограммы 4 муниципальной программы сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области "Формирование благоприятной и доступной социальной среды в сельском поселении на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель

Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области

Задачи подпрограммы

Задача 1. Обеспечение свободы творчества и прав граждан сельского поселения на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.

Задача 2. Создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом.

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальным бюджетным учреждением культуры

Показатель 2 задачи 1. Удельный вес посетителей библиотек от общего числа населения сельского поселения

Показатель 1 задачи 2. Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом.

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объем финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета прогнозно составит 13205,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 1515,0 тыс. руб.;

2015 год – 1615,0 тыс. руб.;

2016 год – 2015,0 тыс. руб.;

2017год – 2015,0 тыс. руб.;

2018 год – 2015,0 тыс. руб.;

2019 год – 2015,0 тыс. руб.;

2020 год – 2015,0 тыс. руб.

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета сельского поселения и при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые

результаты реализации Подпрограммы

Реализация подпрограммы к 2020 году позволит:

1 Увеличить количество мероприятий, проводимых культурно -досуговым учреждением до 550 ;

1.2. Довести удельный вес населения, участвующего в культурно -досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений до 35 %;

2.1. Количество книгопользователей - 750 чел.

3.1. Количество спортивных мероприятий, организованных и проведенных на территории сельского поселения, 4 ед.;

3.2. Количество участников районных, областных и Всероссийских соревнований и мероприятий, чел.- 90.

Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и рисков её развития.

Культура.

Одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления является организация досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания. Для исполнения данных полномочий на территории сельского поселения создано муниципальное бюджетное учреждение «Досуговый центр культуры» в состав которого входят: Дрезгаловский ДЦК, Засосенский клуб, Корытинский клуб, библиотека. В среднем за год учреждениями культуры проводится около 500 мероприятий. На базе ДЦК работают 23 любительских объединения, которые посещают 198 человек. Наряду с традиционным обслуживанием населения книгами библиотека оснащена современным оборудованием и использует для удовлетворения потребностей жителей интернет-ресурс. Ведется оказание платных услуг. Проводится работа по повышению квалификации работников культуры. Однако следует отметить, что необходимо увеличить привлечение населения для проведения досуга в учреждениях культуры. Провести модернизацию устаревшей материально-техническая база объектов культуры. Решение данных задач требует капитальных вложений.

Физическая культура и спорт.

Основная роль в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, нормальном физическом развитии и повышении работоспособности человека отводится специфической деятельности – сфере физической культуры и спорта.

Осознавая важность физического развития населения, большое внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям, развитию массовой физической культуры. Жители поселения традиционно принимают участие в спортивных мероприятиях района, занимая призовые места в чемпионате района по футболу, спартакиаде трудящихся, лыжных соревнованиях. Осуществляется работа по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодёжи к службе в Российской армии: проводятся игры «Вперёд, мальчишки!», "Победа".

На территории поселения имеется спортивная площадка и школьный спортивный зал. В зимнее время заливается каток. Проводится определённая работа по укреплению материально-технической базы спорта.

Вместе с тем преждевременно говорить о полной стабилизации ситуации в области физической культуры и спорта, так как на протяжении последних лет наблюдается негативная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, причём недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Всё больше обостряются проблемы курения, пьянства.

Высокий уровень смертности населения, в том числе людей трудоспособного возраста, создаёт дисбаланс трудоспособного и пенсионного населения.

Состояние материально-технической базы спортивных сооружений поселения оставляет желать лучшего. Оборудование пришкольных спортивных площадок требует существенного обновления.

Решение мероприятий данной подпрограммы будет способствовать повышению качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.

II. Основные задачи и показатели задач подпрограммы

Подпрограмма 4 "Формирование благоприятной и доступной социальной среды в сельском поселении на 2014-2020 годы" является частью муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Дрезгаловский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 4 и муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4 являются:

обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов;

сохранение и эффективное использование культурного наследия сельского поселения;

- повышение доступности и качества культурного продукта для населения сельского поселения ;

- создание условий для организации культурно-массового досуга населения;

- формирование потребности населения сельского поселения в систематических занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни.

- проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий и спортивных мероприятий.

В рамках подпрограммы 4 решаются задачи:

- Задача 1: Обеспечение свободы творчества и прав граждан сельского поселения на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.

Показателем 1 задачи 1 является: Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальным бюджетным учреждением культуры

У = Нм/Он* 100%, где

У – удельный вес;

Нм – население участвующее в культурно-досуговых мероприятиях;

Он – общее население.

Показателем 2 задачи 1 является: Удельный вес посетителей библиотек от общего числа населения сельского поселения и определяется по следующей формуле:

У = Пб/Он* 100%, где

У – удельный вес;

Пб – посетители библиотек ;

Он – общее население.

- Задача 2. Создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом.

Показателем 1 задачи 2 является: Удельный вес населения, занимающихся физической культурой и спортом и определяется по следующей формуле:

У = Нф/Он* 100%, где

У – удельный вес;

Нф – население, занимающееся физической культурой и спортом;

Он – общее население.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного использования финансово-экономичесих мероприятий сельским поселением Дрезгаловский сельсовет.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в органах местного самоуправления

111.Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2014- 2020 гг.

1V.Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.

Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 4 муниципальной программы – Обеспечение прав граждан сельского поселения на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом.

На решение задачи 1 подпрограммы 4 - Обеспечение свободы творчества и прав граждан сельского поселения на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям – направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 4. Предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению культуры сельского поселения для организации деятельности и исполнения муниципального задания.

- основное Мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 4. Предоставление субсидий муниципальному бюджетному учреждению культуры сельского поселения на иные цели.

В составе основного мероприятия 2 запланированы субсидии: на повышение квалификации и подготовку кадров учреждений культуры, на комплектование книжного фонда, на укрепление материально-технической базы, на повышение оплаты труда работников культуры.

На решение задачи 2 Создание условий для реализации права широких слоев населения на занятия физической культурой и спортом – направлены следующие основные мероприятия:

- основное Мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 4. Подготовка, организация и проведение комплексных спортивных мероприятий

- основное Мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 4. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

V. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования программы из бюджета сельского поселения предположительно составит 13205,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 год – 1515,0 тыс. рублей,

2015 год - 1615,0 тыс. рублей,

2016 год - 2015,0 тыс. рублей,

2017 год - 2015,0 тыс. рублей,

2018 год - 2015,0 тыс. рублей,

2019 год - 2015,0 тыс. рублей,

2020 год - 2015,0 тыс. рублей,

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 4 ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.






Возврат к списку